В рваной аппликации используются те же самые материалы, что и в традиционной аппликации. Но сама технология несколько отличается. Полностью исключается использование ножниц. Поэтому в этой технике можно смело творить детям, еще не освоившими ножницы. Впервые в этой технике можно попробовать сделать что-то с ребенком уже в год, или даже чуть раньше. У ребенка, скорей всего, работа получится абстрактной. Но взрослый должен помочь: подрисовать или подклеить к детской аппликации детали, чтобы она стала на кого-то или что-то похожей. Работу, предложенную в данном мастер-классе, вполне способен выполнить уже пятилетний ребенок. Но, конечно, взрослый при этом находится рядом, если вдруг потребуется помощь или подсказка.
Для работы в технике «рваная аппликация» нужны:
- цветная бумага (для выбранной нами темы коричневая, бежевая, красная, оранжевая, желтая, зеленая, малиновая);
- клей-карандаш;
- графитный карандаш;
- ластик;
- фломастеры;
- альбомный лист (или лист картона).
Описание работы в технике рваная аппликация:
На альбомном листе нарисуем композицию на тему «9 мая» (День победы). Детали рисунка желательно выполнять покрупнее. Детским пальчикам трудно рвать бумагу на слишком мелкие кусочки.
Плюс этой техники еще и в том, что можно использовать любые маленькие и, вроде бы, уже не нужные кусочки цветной бумаги. Т.к. мы их все равно разрываем на мелкие кусочки произвольной формы. Сначала мы отрываем полосочку. А затем ее нарываем на части (квадратные, прямоугольные, неопределенной формы, уж какие получатся).
Лучше сразу приготовить кусочки нужного цвета.
И начинаем наклеивать. Кусочек смазываем с изнаночной стороны клеем. И располагаем в нужном месте. Следует заранее оговорить с ребенком цветовую гамму.
Для заклеивания звезды используем два оттенка, отличающихся друг от друга, для того, чтобы звезда казалась объемной.
Низ пламени заклеиваем красными кусочками где-то на одну треть.
Середина пламени – оранжевыми. Кусочки не обязательно наклеивать вплотную друг к другу, можно оставлять зазоры.
Верх пламени – желтый. Надпись заклеиваем разными кусочками вразброс. Она у нас переливается.
Гвоздики – малиновые.
Стебли и листья гвоздик – зеленые. По фону можно вразброс наклеить оставшиеся кусочки разного цвета. Это – салют.
Допустимо некоторые детали подрисовать. Но можно оставить аппликацию и без подрисовки. Работа окончена.
Перед работой можно поговорить с ребенком об этой дате. Что это за день и что эта победа значила в судьбе нашей страны.
Автор: Маракова Катерина.